Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунального хозяйства


Выпускнику


Нет профессии с большим будущим,
есть профессионалы с большим будущим

Уважаемый выпускник!

Вы завершили обучение в нашем колледже, в Ваших руках диплом БАСК. Впереди ответственный шаг – выбор рабочего места, реализация своего профессионального потенциала, а значит, и собственное благополучие. Надеемся, что полученные профессиональные знания представляют собой крепкий фундамент для построения карьеры. Но сами по себе они не могут обеспечить вам достойной работы. В условиях конкуренции на рынке труда Вам необходимо уметь заинтересовать работодателя, расположить его к себе, максимально полно и выигрышно представить свои личные и профессиональные качества.


Общая идея эффективных действий при приеме на работу прямо вытекает из основ рыночной экономики. Вы – продавец собственного «товара», предлагающий свои знания, умения, квалификацию, молодость, энергию, желание работать и быть полезным покупателю, и Вам необходимо уметь убеждать, что Ваш «товар» лучший.


5 шагов к успеху

1 шаг

С чего начинается продвижение Вашего «товара»? Из чего складывается трудоустройство? Как всякому продавцу, Вам нужно, прежде всего, знать достоинства и недостатки своего «товара». Объективно проанализируйте свои профессиональные возможности, а также все то, что может оказаться полезным для поиска работы (опыт, умения, хобби и пр.). Проанализировав публикуемую в прессе информацию о вакансиях и требованиях к кандидатам на предлагаемые должности, мы выделили следующий список условий для успешного продвижения себя как специалиста на рынке труда:


- глубокие знания и высокая компетентность в области своей специальности;
– владение информационными технологиями в профессиональной деятельности;
– знание иностранных языков;
– знания в области экономики или менеджмента;
– готовность и способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, повышать свой профессиональный уровень;
– хорошее здоровье;
– наличие водительского удостоверения;
– общий уровень культуры, отражающийся в грамотной речи и умении достойно себя вести;
– привлекательный внешний вид.

Составьте для себя как можно более полный «портрет» требуемого специалиста, на должность которого вы претендуете. Это поможет Вам быстрее сориентироваться и быть оперативным в собственных предложениях для работодателя. Особенно это полезно в ситуации продолжительных собеседований.


2 шаг

Следующим этапом вашего трудоустройства будет поиск конкретного места работы. Чтобы получить информацию о вакансиях, необходимо активизировать усилия одновременно по всем возможным информационным каналам:

- Служба маркетинга и содействия трудоустройству выпускников ГАОУ СПО БАСК
городские, районные центры занятости населения ;
Электронная биржа Союза строителей Республики Башкортостан
кадровые агентства
– объявления в газетах и журналах, специальных бюллетенях, реклама на радио и ТВ, реклама на улице; http://www.rabota.ru/
– сообщения знакомых, друзей, коллег, соседей;
– информация по каналам профессиональных и общественных организаций;
– отделы кадров предприятий и учреждений, организаций и служб;
– Интернет;
– газетные статьи о расширении производства или создании новых предприятий.

Следует также знать, что на рынке труда, наряду с явными вакансиями, о которых работодатели заявляют, существуют еще вероятные рабочие места, которые либо освободились недавно и пока не заявлены, либо явной нужды в работнике нет, но при наличии достойной кандидатуры могут быть вновь созданы.


При поиске места работы Вы должны отдавать себе отчет, что для Вас важнее всего:

– выгодно продать свою квалификацию;
– найти место, где можно чему-то научиться и получить долгожданный опыт работы по Вашей специальности;
– занять должность, которая позволит решить какие-либо личные проблемы.

3 шаг

Составление резюме

Зачастую решение о приеме на работу кандидата принимается уже на этапе прочтения резюме. Поэтому, от того как Вы составили резюме, может зависеть успех в вопросе поиска достойной работы.

Правильно составить резюме Вам помогут наши рекомендации



4 шаг

Подготовка к собеседованию

Перед собеседованием узнайте как можно больше информации об организации:

– как давно она существует;
– сколько человек в ней работает;
– история создания;
– род деятельности и т.п.

Также Вам важно знать:

– не обманываетесь ли Вы относительно достоинств выбранной организации;
– будут ли здесь удовлетворены Ваши материальные и духовные потребности;
– сможете ли Вы проявить свои способности, знания, опыт, квалификацию;
– не будет ли руководство подавлять в Вас Ваши привычки и склонности;
– какова психологическая атмосфера в коллективе;
– не возникнут ли серьезные конфликты с будущими коллегами.

Заранее удостоверьтесь, что Вы знаете, как проехать к зданию фирмы и где оставить машину. Выйти из дома надо заблаговременно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени – этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы всё же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

Хорошо выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Не пейте много жидкости.

Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.

Не забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию образование и дополнительные знания. Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.

И всегда помните о четырех качествах, которые интересуют работодателя:

– зарплата, которую он Вам должен платить;
– дополнительные преимущества, которые может принести Ваш приход в эту организацию;
– место, откуда Вы пришли;
– Ваш профессионализм.

5 шаг

Собеседование

На собеседование рекомендуется приходить в официальном костюме. Обязательно прийти вовремя. Если Вас не приняли вовремя, воспользуйтесь моментом и внимательнее всё рассмотрите: как общаются сотрудники, как они одеты, какая информация размещена на стендах и пр. Верхнюю одежду лучше сдать в гардероб.

В кабинете сядьте удобнее, не сутультесь. Не ставьте сумку на стул сзади тебя. Старайтесь смотреть собеседнику в глаза и как можно меньше отводить взгляд.

Во время собеседования не стоит слишком много говорить о личной жизни: проговорите именно то, что интересует работодателя (например: «Женат, двое детей, болеют редко, сидят с бабушкой»). Говорите о себе очень конкретно. Допустим, не стоит говорить: «Я быстро печатаю». Лучше это преподнести так: «Скорость моего печатания – 200 знаков в минуту». Чем меньше вы используете в своей речи частицу « не », тем лучше Вас воспримет работодатель.

В завершении беседы выясните, где будет Ваше рабочее место, кто будет Вашим непосредственным руководителем, что входит в Ваши обязанности и почему возникла эта вакансия. Принято, что вопрос о зарплате поднимает работодатель.

В конце беседы договоритесь о том, когда и как Вы узнаете о результатах, и поблагодарите интервьюера.

Возможные причины отказа в приеме на работу:

– опоздания на интервью;
– жалкий внешний вид, неряшливость;
– нежелание смотреть в глаза интервьюеру;
– неумение изъясняться, неграмотная речь;
– манеры всезнайки;
– отсутствие интереса и энтузиазма;
– недостаточная уравновешенность;
– недостаточная уравновешенность;
– недостаток искренности;
– неопределённость ответов на вопросы, уклончивость;
– нерешительность, несамостоятельность;
– стремление к самооправданию, ссылки на обстоятельства;
– отсутствие четких целей и задач;
– недостаточная вежливость;
– недостаток дисциплинированности;
– нежелание учиться;
– нетерпимость;
– радикальность идей;
– неспособность воспринимать критику;
– узость интересов;
– негативные отзывы о предыдущих работодателях;
– чрезмерная материальная заинтересованность;
– нежелание начинать снизу: ожидание слишком много и слишком быстро;
– нежелание участвовать в делах организации помимо обусловленного графика;
– отсутствие вопросов о работе к интервьюеру.